Открытия Марии Монтессори
— ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ С ОГРОМНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ и обучаются самостоятельно через взаимодействие с окружающей средой, задачей взрослых является создание соответствующей возрасту ребёнка материальной и социальной среды.
— ДЕТИ ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЮТ КАЧЕСТВАМИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, ЧЕМ ИМ ОБЫЧНО ПРИПИСЫВАЮТ:
- способны к глубокой и длительной концентрации внимания
- любят порядок
- самостоятельны в выборе
- предпочитают работу игре
- нуждаются в реальном понимании мира
- любят тишину.
- не реагируют на поощрения и наказания
- обладают чувством собственного достоинства
- способны к добровольному послушанию
— ОТКЛОНЕНИЯ ОТ «НОРМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ» у ребёнка возникают вследствие неправильного поведения со стороны взрослых (подавление, избегание, неуважительное отношение, ложь)
— В СЕРЕД ДЕТСКОГО САДА МОНТЕССОРИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ К «НОРМАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ», т.е. нормализоваться путём концентрации на самостоятельно выбранной работе.
— СЕНЗИИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РЕБЕНКА КОРОТКИ И ПРОХОДЯТ ДО 6 ЛЕТ, во время сензитивного периода можно научиться легко, по окончанию научиться этому же гораздо сложнее.
Уникальность открытий Марии Монтессори состоит в том, что в отличие от большинства педагогов, она применила научный подход в изучении ребенка. Она не стала выдвигать теории, а “пошла вслед за ребенком”
Мария Монтессори доктор медицины, профессор антропологии, открыла свой метод в начале 1900-х в Италии, когда работала с группой детей возраста 3-6.
ami-стандарту