Благодаря нашим знаниям о ребёнке, мы создаём подготовленную среду, в которой нет препятствий для развития, где ребёнок свободен и самостоятелен, на основе интереса он делает свой выбор активности, вовлекается и достигает длительной концентрации внимания, становится настойчивым в достижении цели, получает успешные результаты, которые приносят радость и уверенность в себе. Следование природным законам развития ребёнка гарантирует его физическое и психическое здоровье, необходимое для будущего человека, способного создать мир на всей земле и самореализовать себя
Обеспечить успешный путь развития ребёнка в своём темпе и ритме, его гармоничной личности и раскрытие природного потенциала, используя научный метод Марии Монтессори. Вдохновлять родителей на создание домашней среды, помогающей бережной адаптации в этом мире и развитию ребенка с рождения. В Монтессори школе Interesto мы обеспечиваем АМИ стандарт, который является гарантом мирового уровня качества образовательных услуг. АМИ (Association Montessori International) – единственная организация в мире, уполномоченная Марией Монтессори продолжать дело её жизни – развитие Метода научной педагогики – сохранять его, развивать и распространять в интересах всех детей. www.montessori-ami.org
Мы сотрудничаем с общественным фондом Монтессори, филиал АМИ в России и являемся представителем фонда Монтессори в Алтайском крае. Цель фонда – подготовка специалистов, организация мероприятий и научные исследования, перевод литературы по Монтессори методу на русский язык, поддержка производства развивающих материалов. Наша Монтессори школа находится в списке рекомендованных школ России с АМИ специалистами. www.montessori-org.ru
руководитель Монтессори школы Interesto,
Монтессори учитель,
диплом AMI 0-3, ассоциативный диплом AMI 3-6, специалист организации домашней среды с рождения, мама двоих детей.
Монтессори школа Interesto в Барнауле – результат, основанный на глубоком знании, понимании ребёнка и практическом опыте. На Павловском тракте 299 было первое созданное пространство подготовленной среды Монтессори в Барнауле, в котором расположились сразу два класса – тоддлер и casa dei bambini. Мы не сохранили его в апреле 2020 года из-за неожиданных обстоятельств в мире. И только в ноябре 2020 года мы снова открыли тоддлер класс в новом пространстве на Антона Петрова. Прошёл год, подрастают наши малыши, а значит самое время создавать для них лучшее место для развития – класс casa dei bambini 3-6.
Монтессори школа – подготовленная среда, в которой ребенок освобождён от вмешательства взрослого, может жить по законам своего развития. Это место спонтанной работы, где ребенок может совершенствовать себя, используя окружающую среду как средство для развития. Подготовленная среда специально разработана помогать развитию выбора, независимости и свободы. Границы подготовленной среды гарантируют то, что ребенок сделает хороший выбор, соответствующий его уровню развития и интереса. Материал, соответствующий ребенку по размерам, красивые предметы и захватывающие упражнения позволяют ребенку найти важную работу, которую можно выбирать и повторять. Роль учителя – быть динамическим связующим звеном между ребенком и этим особенным местом.
«В процессе роста ребёнок раскрывает дремлющие в нём внутренние силы и поэтому должен, как можно чаще, действовать самостоятельно»
«Ребёнок может полноценно развиваться только посредством опыта взаимодействия с окружающей его средой. Такой опыт мы называем «работой»
Самостоятельный выбор
Ребёнок выбирает занятие не случайно, он выражает потребности через свой выбор лучше, чем словами. Чем больше мы предоставляем эту возможность, тем более восприимчив будет ребёнок к своим внутренним потребностям. Свободный выбор позволяет повторять, а значит каждый ребенок может заниматься определенным делом так часто, как ему нужно. Интересная, свободно выбранная работа имеет преимущество в том, что она вызывает концентрацию, а не усталость, умножает энергию и умственные способности ребёнка, ведёт к умению владеть собой. Дети сами имеют возможность поддерживать порядок в среде, заботиться о ней. Ребёнок впитывает, что у каждой вещи своё место и возвращает её, выстраивает логические последовательности в своей деятельности. Порядок создаёт ориентиры и безопасность, благодаря внешнему порядку у ребенка формируется внутренний порядок. Дети разного возраста строят свои отношения на уважении и заботе, через совместную деятельность, с учётом интересов другого ребёнка и коллектива в целом. Например, если желанное место или материал заняты, то ребёнок учится ждать, пока это не освободится.
Когда-то я считала, что хорошо идти по стопам своей авторитарной бабушки и так же, как она, работать всю свою жизнь учителем начальных классов. Получив первое высшее образование, я посвятила себя этой профессии и 4 года трудилась в общеобразовательной школе. Но мечтала я о другом. С методом Марии Монтессори я познакомилась и начала изучать, когда родилась дочь. Невозможно описать словами эти чувства радости, воодушевления, когда ты находишь что-то близкое, своё, полностью совпадающее с твоим взглядом на ребёнка, восхищения от новых открытий в области детства! Но были вопросы, на которые я не могла дать себе ответ, почему же распространение таких важных знаний о ребёнке столь невелико у нас, а наличие подготовленной среды вообще малодоступно. С этого момента я осознала вою роль и миссию – служить детству и начала действовать. С 2013 года началось обучение Монтессори методу, которому я посвятила больше 3 лет, с целью стать международным специалистом и получить диплом AMI. В Москве я закончила ассоциативный курс 3-6 AMI в Монтессори центре под руководством К.Е. и С.И.Сумнительных. И следом я стала студенткой третьего курса «Ассистент раннего детства для детей возраста 0-3» под руководством тренера Патрисии Уолнер, который проходил в Высшей Школе Монтессори Метода (Санкт-Петербург). Получив долгожданный диплом Монтессори учителя AMI 0-3, я с уверенностью смотрела в будущее и понимала, что открытие Монтессори школы скоро станет реальностью. Но мы не можем предсказывать будущее, и рождение сына стало тем моментом, когда я применила все полученные знания на практике по созданию домашней среды и развитию ребёнка с рождения. Я поняла, что это такая поддержка в психологическом плане для мамы, когда ты знаешь, что предложить ребёнку для его развития, что нужно менять в среде по мере взросления, как общаться, какую одежду подбирать, когда приучать к горшку и т.д. Мне бы очень хотелось, чтобы больше стало осознанных родителей, которые могли бы оказать правильную помощь жизни с рождения и понимать, – всё, что мы делаем с ребёнком является образованием, и окружение, которое впитывает ребёнок становится частью его личности. На год мы переехали семьёй в Москву, где я работала в Монтессори школе Bougenville, продолжала посещать школы по AMI-стандарту, и создавала групповую среду для тоддлеров в других Монтессори школах.
Запишитесь на обзорный визит в нашу школу
г. Барнаул, ул. А. Петрова, 221 д/1