Подготовленная среда

Монтессори школа — подготовленная среда, в которой ребенок освобождён от вмешательства взрослого, может жить по законам своего развития. Это место спонтанной работы, где ребенок может совершенствовать себя, используя окружающую среду как средство для развития.

Подготовленная среда специально разработана помогать развитию выбора, независимости и свободы. Границы подготовленной среды гарантируют то, что ребенок сделает хороший выбор, соответствующий его уровню развития и интереса.
Материал, соответствующий ребенку по размерам, красивые предметы и захватывающие упражнения позволяют ребенку найти важную работу, которую можно выбирать и повторять. Роль учителя – быть динамическим связующим звеном между ребенком и этим особенным местом.

Мы работаем по
ami-стандарту

«В процессе роста ребёнок раскрывает дремлющие в нём внутренние силы и поэтому должен, как можно чаще, действовать самостоятельно»
«Ребёнок может полноценно развиваться только посредством опыта взаимодействия с окружающей его средой. Такой опыт мы называем «работой»

Самостоятельный выбор

Ребёнок выбирает занятие не случайно, он выражает потребности через свой выбор лучше, чем словами. Чем больше мы предоставляем эту возможность, тем более восприимчив будет ребёнок к своим внутренним потребностям.

Свободный выбор позволяет повторять, а значит каждый ребенок может заниматься определенным делом так часто, как ему нужно.  Интересная, свободно выбранная работа имеет преимущество в том, что она вызывает концентрацию, а не усталость, умножает энергию и умственные способности ребёнка, ведёт к умению владеть собой.

Дети сами имеют возможность поддерживать порядок в среде, заботиться о ней. Ребёнок впитывает, что у каждой вещи своё место и возвращает её, выстраивает логические последовательности в своей деятельности.

Порядок создаёт ориентиры и безопасность, благодаря внешнему порядку у ребенка формируется внутренний порядок.

Дети разного возраста строят свои отношения на уважении и заботе, через  совместную деятельность, с учётом интересов другого ребёнка и коллектива в целом. Например, если желанное место или материал заняты, то ребёнок учится ждать, пока это не освободится.

«Ни в каком другом возрасте у ребенка нет столь огромной потребности в грамотной помощи, и любое препятствие, мешающее его творческой работе, уменьшает вероятность того, что он достигнет совершенства»

Запишитесь на обзорный визит в нашу школу

+7 961 993 98 22

г. Барнаул, ул. А. Петрова, 221 д/1

    Подтверждаю согласие на обработку персональных данных