Класс Casa dei bambini
(с 2,5 - 6 лет)
Ребёнок до 6 лет - сенсорный исследователь, он исследует мир с помощью чувств. Разум ребёнка стремится к точности, измерению и сравнению. В соответствии с этой идеей в группе 3-6 выстроен весь научный материал, начиная с сенсорного. Цель сенсорного материала - сконцентрировать ребёнка на чувствах, развивать тонкое восприятие. Например, изучая геометрические тела, ребенок получает сенсорное ощущение от тел разной формы и узнает их название. Когда ребенок раскладывает биноминальный куб, рождается формула (a+b) в кубе, в колокольчиках заложена гамма, а в геометрическом комоде — формы в системе. Когда ребёнок выделяет свойства предметов и классифицирует их, в его разуме устанавливается порядок, он учится видеть этот мир в деталях, например, после изучения формы листьев из биологического комода, ребёнок будет искать их на деревьях.

С 3 лет ребёнок начинает изучать буквы, обводит их шершавую поверхность лёгким прикосновением. После звуковых игр и трёхступенчатых уроков ребёнок распознаёт буквы, понимает какой звук обозначает та или иная буква. И уже в 3,5 года ребёнок может выражать свои мысли буквами подвижного алфавита, он делает одни открытия за другими, возникает ощущение "Я - писатель, мои мысли увидят, я сам решаю, что пишу". Когда у ребёнка просыпается интерес к письму букв в 4 - 4,5 года, он уже обладает всеми навыками, которые позволяют это сделать легче. Ребёнок практикуется в письме много, и разными способами.

Осознанное чтение ребёнок практикует с самого начала, делая открытие "я могу узнать мысли других людей". Ребёнок переходит от простого чтения (как пишется, так и читается) к чтению со сложностями (узнаёт орфограммы). Ближе к 5 годам мы предлагаем читающему ребёнку исследовать структуру родного языка, что у слов есть своя функциональная задача и определённый порядок. С помощью символов мы составляем схемы предложений, изучаем состав слова. Ребёнок с интересом познаёт грамматику, которая даётся через сенсорное восприятие в доступной форме.

В 4,5 года у ребёнка происходит осмысление счёта, хотя раньше он может считать. С помощью математического сенсорного материала "золотые бусины", ребёнок усваивает десятичную систему счисления от 1 до 9999 и имеет сенсорное восприятие чисел. Считает по разрядам, осознаёт арифметические действия - сложение, вычитание, умножение, деление и выполняет их по разрядам. Ребёнок осваивает линейный счёт до 100, до 1000, счёт с перепрыгиванием, используя сотенную и тысячную цепочку. Осознаёт закономерности результатов арифметических действий в системе единиц, когда работает с досками - таблицами сложения, вычитания, умножения и деления, играет в игру "змейка", в которой осваивает результат действий с переходом через десяток. Ребёнок знакомится с материалом дроби и выполняет с ними арифметические действия.

Научный материал устроен таким образом, чтобы ребёнок мог самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания, упражняя собственную активность.
Мы стремимся помогать развитию в ребёнке чувства собственного достоинства, уверенности в себе, независимости "я могу это делать" и познавательной активности.


«Все знания приходят через чувства»
«Нет ничего в интеллекте, чего раньше не было в ощущениях»
Аристотель
«Наши сенсорные материалы служат своего рода руководством для наблюдения, поскольку они классифицируют ощущения, представляемые органами чувств: цвет, звуки, шумы, формы и размеры, тактильные ощущения, запахи и вкус».
М.Монтессори

«Взрыв письма у ребенка тесно связан с особой чувствительностью к языку, которая была активна в то время, когда он начал говорить. К пяти с половиной – шести годам эта чувствительность прекратила своё существование, поэтому очевидно, что письму можно учиться с удовольствием и увлеченностью только до достижения этого возраста»
М.Монтессори
Made on
Tilda